Помню, как-то года два назад тётя сказала мне, что мы очень закрытые люди, ни с кем не общаемся, не ходим в гости с дружескими визитами, не ведём беседы и прочая. Эта мысль как-то всколыхнула маму, ибо она завела со мной разговор об "общаться", мол, может быть, тётя права. И это сильно задело меня.
Я не могу вести светскую беседу, если мне неинтересно или настроение такое, что хочется закрыться в погребе и читать книгу при свече. Лучшее, что получили бы мои собеседники от меня в этой беседе - это хмурый взгляд и периодические зевки. Худшее - недовольство и много резких слов на разные темы, зависит от того, какие темы были затронуты в "беседе". Более того, я не хочу общаться с кем-то потому, что это "выгодно" или "они - интересные люди" по мнению окружающих.
По своей натуре я затворник, и мне приятнее побыть наедине с собой, чем в толпе людей.
Но если мне хорошо с людьми, и я знаю, что они меня понимают и разделяют мои интересы, меня не заткнёшь. Я становлюсь таким экстравертом, что сама себе удивляюсь.
Если мне хорошо с людьми, и я знаю, что они моих интересов не разделят, я буду молчать и слушать их.
Если мне плохо - я уйду и слушать никого не стану.
Многие считают, что, если я молчу, мне неинтересно и скучно. Боюсь, что эти люди никогда не поймут меня.
Но я не буду поддерживать беседу, если мне хочется выть и вылезти из кожи вон, чтобы оказаться подальше отсюда. Я слишком эгоистка для такого.
И, наверное, идеальной профессией для меня была таки хирургия. Я могла бы молча помогать людям, при этом мне не надо было бы вести с ними светские беседы, и благодарность мне их не нужна бы была. И общение с коллегами было бы весьма кратким и ёмким: "Скальпель. Тампон. Зажим. Зашивайте." Перфекшн.