Мне так хочется написать длинный и красивый пост о Quantum Break, но пока что я не могу,
а дальше будет длинно, но некрасиво, потому что устаю в реале и потому что слов должно быть много.
Стоило ли покупать эту игру за 4 косаря и отдаваться в рабство Десятке? Нет. Но все 4 косаря можно, не задумываясь, отдать за игру
Эйдана Гиллена (полагаю, вся проблема в том, что он - ирландец) и
Шона Эшмора, и за философию, такую сложную, но такую понятную, которую ребята из Remedy умудрились так адекватно преподнести.
Кого сейчас удивишь играми со временем? Да никого. Нас этим историями пичкают уже очень давно, и Remedy не создали прорыв и не создали некий новый взгляд на вещи, но очень хорошо рассмотрели вопрос с разных сторон.
Представьте, что вы - человек, у которого отняли единственного члена семьи, одного из самых дорогих людей на свете. И совершенно случайно Вы умеете управлять временем. Будете ли Вы пытаться изменить прошлое? - одна точка зрения.
Представьте, что вы - человек, который верит в человечество и хочет его спасти после всех ошибок, которые натворили люди, а порой и Вы сами. Будете ли Вы идти до конца? И как не потерять веру в окружающих, когда они так отчаянно пытаются предать и воспользоваться Вами? - другая точка зрения.
Представьте, что вы - человек, который знает свою судьбу. Как не сойти с ума, видя, что всё, что Вам казалось дурацким рассказом, воплощается в жизнь. Стали бы Вы пытаться спасти мир, если бы знали, что это - единственное, что Вам судьбой в этой жизни уготовано? - и снова другое мировоззрение.
А теперь представьте, что Вы - учёный, который создал машину времени. Не философ, не политик, а мечтатель и деятель. Столп и светило этой эпохи, катализатор прогресса и хаоса. Что бы Вы сделали?
И все эти люди...И все эти люди, и многие другие, в Quantum Break не просто есть, - они думают, они верят и совершают поступки, соответственно своей вере и убеждениям. За ними интересно наблюдать, интересно что произойдёт дальше, интересно искать в каждом из них единомышленников или оппонентов для своего внутреннего спора об истинах. И здорово то, что нет одной едино верной точки зрения, каждый прав по-своему. И главный антагонист ощущается не как таковой, а как второй главный герой игры, ему сопереживаешь не потому, что тебе не нравится ГГ, он-то мне как раз по душе пришёлся, а потому, что понимаешь его, чисто по-человечески.
Когда-то давно, когда я проходила Life Is Strange, я говорила, что считаю, что манипуляции со временем куда лучше могут быть реализованы в экшеновых играх, и касаемо геймплея - тут всё именно так. Игра очень динамичная, напоминает inFAMOUS по манере прохождения, ни секунды на месте, движение - жизнь. Но при этом играется удобно, и все способности главного героя были нужными и полезными.
Несколько дней назад я поверить не могла, что играю в Quantum Break, я думала, что этого никогда не случиться, но чудеса бывают. Маленькие, продажные чудеса Майкрософт, но всё равно спасибо им. К слову о продажности - финал даже незавуалированно говорит "ждите сиквел". Только смотрится это, как мне кажется, не так дёшево, как смотрелся финал "Ордена 1886". И пусть этот момент всё равно неприятен, я понимаю, в каком мире мы живём, что такое маркетинг, и что я всё равно буду ждать и схаваю, что дадут. Потому что Remedy могут додать. Доказали. х)
Отдельно хотелось бы выделить сериальные врезки (киношка с живыми актёрами), длятся они минут по 20-25, и после экшена в прохождении не кажутся лишними. И если варианты прохождения и событий в сериале от выбора игрока и правда зависят, то есть смысл пройти игру дважды (тут надо заметить, что продолжительность игры меня не огорчила, 8-10 часов - самое то, не успеваешь устать, но историей остаёшься удовлетворён, другое дело, что за это брали 4к на старте продаж).
Не-геймерам, которые любят тему манипуляций со временем и философии оной, посоветовала бы посмотреть прохождение на ютьюбе, игра играется и смотрится как фильм, философия и сюжет интересные. х)
А засим я отчаливаю, просто оставлю здесь отчаянного идиота Джека, которого я успела полюбить как родного за эти недолгие 10 часов.
P.S.: Remedy ломают пейринги как Square Enix просто. Их было четыре, ЧЕТЫРЕ красивых гетных пейринга, Карл! И чем всё закончилось?.. Эх...P.P.S.: Не то, чтобы мне хочется теперь штудировать учебник по квантовой физике, но почитать что-то научно-популярное хотелось бы. Найти бы ещё хороший материал на тему.
P.P.P.S.: Безмерно рада, что проинтуичила и не пошла смотреть прохождения, я ждала и порывалась, но когда начали появляться ролики на ю-тьюбе я просто... не нажала на "просмотр". Ждала и не нажала. Я не знаю, как так вышло, но я очень этому рада. х)