Мы так много говорили с Кустом на тему Горизонта, характера Элой, событий и прочей ерунды, что тут мне хочется просто высказать самые интересующие меня на данный момент мысли относительно игры, и закрыть тему прохождения пока что.
На данный момент я 35 уровня, 40 часов наиграно (прошлые выходные плавала там с головой, еле вынырнула к понедельнику), пройдено, если верить количеству найденных записей - где-то чуть больше половины. Игра очень долго запрягает, я со своей въедливостью и с любовью заглядывать под каждый камень прошла Инициацию только где-то часу на 7-ом, и по-настоящему интересно мне стало только после 10 часа игры. Если учесть, что первые три части Анчартеда, тоже эксклюзива для PS4, проходятся за 8-12 часов каждая, это ощущается как-то как ДОХРЕНА времени, чтобы проникнуться игрой.
Что не вызывает лично у меня нареканий: музыка, картинка, сеттинг (вот серьёзно, где вы ещё в видеоиграх видели роботов в первобытном мире?) и боёвка, - всё интересно, всё красиво, всё неизменно радует и вызывает интерес.
Про крафт и геймплей, без спойлеров.Если собирать всё, что нападает после боя и, по ходу движения, всякие деревяшки и травки, то крафт тоже не будет вызывать проблем. Раздражает только охота, когда для улучшения подсумка тебе нужны кости енота, которого хер найдёшь, или кролика, которого хер подстрелишь. С час я как-то мучилась из-за того, что закончились огненные стрелы, а закончились они только потому, что я решила, что мне незачем с собой таскать столько огнежара, и почти весь продала. С тех пор стала умнее, коплю всё, что могу.
Если играть на лёгком уровне сложности... то вам, собака такая, всё равно будет сложно, особенно когда в первый раз наткнётесь на коршуна. Я вообще когда в первый раз наткнулась на птичек, - заплакала и убежала в кусты. В битвах с боссами у вас два варианта: 1) использовать всё, что у вас есть, находя свой подход к каждой машине; 2) сбежать, а это можно везде, кроме сюжетных миссий. Игра даёт возможность менять оружие и броню по ходу боя, поэтому я каждую шмотку прокачала в максимум - если она защищает от огня - то вешала на неё самые большие резисты к огню, и так со всеми, так что в итоге у меня получился набор, из которого всегда легко выбрать то, что нужно. Плюс, ходят слухи, что помогают банки со снадобьями, но КАК ЖЕ ИХ НЕУДОБНО ВЫБИРАТЬ! Тебя бьют, а ты вместо того, чтобы давать в ответ по морде, держишь левый стик, чтобы Элой постоянно бежала в сторону и получала как можно меньше урона, и листаешь крестовиной вправо, ожидая, когда из списка ВСЕГО выберется нужная банка. Бррр. Поэтому лёгкий уровень решает, тут без банок почти всегда можно обойтись, даже почти во всех битвах с боссами. Почти во всех.Ладно, поговорю о людях. Мне упорно кажется, что создатели таки вдохновлялись всякой фэнтезятней, но гномов как-то не впихнёшь, но каждое племя упорно ассоциируется с самыми известными расами фентези-миров. Карха - это люди, от которых все проблемы, включая Карха Тьмы, которые воду баламутят. Озерам - трудолюбивые и рукастые гномы, которые живут в горах и куют самое классное оружие. Нора - эльфы со Священной земли, гордые и непонятые. Банук - они такие косматые и плетут игрушки из веток, и их очень сложно повстречать, тролли, наверное. XD
О персонажах, спойлеры.А теперь о персонажах. Их есть, но их крайне мало. Всех запоминающихся можно пересчитать по пальцам: Элой, Раст, Эренд, Авад, Талана, Нил... и всё? Нет, не всё, есть ещё пара лиц, которые ты помнишь, но... как их там звали? В той же Инквизиции, которая сииииильно уступает Горизонту сайд-квестами, ты помнил милое лицо Мишеля и угрюмое Фейрбэнкса, всегда прыгал от радости, встретив Хардинг, сочинял несмешные шутки про мать Жизель и прочая.
Тут же такого нет. То есть мне вот очень активно понравился Эренд, но его линия закончилась с событиями в Меридиане, и... и всё? Он сказал, что хочет вернуться домой, повидать своё племя, но продолжает стоять на балконе во Дворце Солнца в Меридиане. Почему? А Авад чуть ли не руку и сердце нам предложил... и пропал, его больше во Дворце нет. Может быть, потом с ними ещё будут истории, но... но линия Меридиана была частью основного сюжета, я так привыкла к этим двум мужчинам, что готова была остаться в городе, забить на всё, и работать с ними, но ой? В общем, ощущается, как оставленный хвост. Или разрабы, создав столь целостных персонажей в море пустых, решили забить на них? Обидно, ну!
Что же касается Элой, то как сильно она мне нравилась сначала, так же быстро я в ней разочаровываюсь по ходу сюжета. То есть для себя я объясняю всё тайной её рождения (вернее, не совсем рождения, я считаю, что Элизабет клонировала себя), но всё равно как её отношение к людям ожесточается и становится безразличным... это грустно. То есть это очень похоже на отношение Элизабет к Теду и прочим людям, но... но всё равно грустно.
Ну и ещё есть Сайленс. Который рояль в кустах. И о котором даже спустя половину игры известно нихрена. Но мне он не нравится.Где же и когда происходят события, много спойлеров.И немного о том, где происходят события. Моя теория и не моя теория. Обе в итоге оказались неправдой, потому что вскоре я узнала, что это Солт-Лейк Сити (тоже не до конца уверена, но это больше похоже на правду, особенно если учитывать горы, окружающие город (часть, где живут Нора) и Долину Монументов (на которой стоит Меридиан), то всё сходится. В документах о Предтечах то тут, то там мелькает штат Юта, да и Тед родился именно в Си-Эл-Си.
А вот когда происходят события - это уже совершенно точно:
Для тех, кому лень считать - это почти 1000 лет.Про юмор, спойлерно.Честно говоря, что игра поначалу была дикой копией последней Ларки, меня страшно раздражало, ровно вот до того 10 часа игры, когда я узнала, что Нора всё это время... поклонялись домофону. Я начала ржать. В голос. Оттого всё казалось ещё более смешным, что люди пафосны и уверены в своих словах! Если бы разработчики с такой иронией не показали это всё, было бы очень плохо, а вот такие вот моменты не делают игру задорной или смешной, но очень забавной, и от этого приятно.
Венок, колокольчик и зубочистка.В общем, если обобщить всё вышенаписанное, - это хорошая игра, добротная, но не без косяков. Однако ж тратить на неё время мне нравится, и чем всё закончится - тоже очень интересно.
И немного скриншотов, которые я воспринимаю как "материал для обоев".
Прям вот дико рада, что есть фоторежим. **