А помните, как-то мы хотели писать по посту в неделю, чтобы обозревать прошедшие события и записывать самое важное, чтобы потом можно было вспомнить, что хорошего, плохого и вообще произошло за это время? Так вот - хорошая попытка. за прошедшие два месяца в моей жизни произошла поездка на Корфу, возвращение в школу и начало сумасшедшей подготовки к грядущим выборам. Поэтому я лучше расскажу об игрулях. Потому что как-то так сложилось исторически, что я писала пост про каждый эпизод ЛиС-ки, когда проходила её, так что почему бы и не продолжить традицию? х)
Последние пару недель у меня проходят под лозунгом "Игры-с-Хлоей-которую-я-не-люблю-но-буду-играть-потому-что-любопытно". Вчера, вернувшись домой уставшей, но довольной, с пакетом еды из МакДональдса, я решила психануть, и купила "Life is Strange: Before the Storm".
Это история о Хлое Прайс, которую я не люблю, и об их дружбе с Рейчел Эмбер, которая мне тоже не нравится. Особенно говорить о сюжете сложно, потому что весь первый эпизод по своей сути крутился вокруг двух событий, прошедших за сутки, и о том как подростки эти события проживают и переживают.
Читать дальше~Я хочу отдать должное Dontnod, они большие молодцы, они что в первой ЛиС-ке, что здесь взяли совершенно обычных детей, прилепили им совершенно обычные проблемы и сделали из этого атмосферную, увлекательную, хорошую игру, которую можно обсуждать часами. Я не считаю их работу шедевральной, персонажи и ситуации типичны (но вызывают живые эмоции, будь то ободрение или отвращение). Шедевральной я считаю работу, которую разработчики проделали, чтобы сделать типичность интересной, цельной и захватывающей. Как они нашли музыку, которая создаёт слегка меланхоличную атмосферу, от которой щемит сердце. Как они создали визуалку такой, будто кажется, что ты спишь и видишь сны. И мне особенно нравится, как они показали такой же типичный набор проблем американского подростка (с которым, к сожалению, всё чаще сталкиваются дети по всему миру), они показали жизнь, какой она есть.
Что же касается главных героинь. Хлоя Прайс. Мне всё больше кажется, что у девочки были проблемы с психикой, которые надо было насильно лечить, потому что сама она бы их никогда не признала, но это очень хорошо видно именно по первому эпизоду второй части - она ищет повод, чтобы пережить каждый день, ни к чему не стремится, топит себя в жалости к самой себе и никак не может вырваться из этого болота. Я ощутила безысходность, в которой она прозябает, и ощутила её с паникой, это страшно. А клиническую депрессию наркотиками, выпивкой и прогуливанием школы не вылечить. Вина Джойс тут тоже есть, потому что вместо того, чтобы дать пинка, она пытается с дочерью договориться. Но тут другой вопрос - я не представляю, что бы я сделала на месте Джойс, когда твой единственный ребёнок, обожаемый и умненький, вдруг слетает с катушек, забивает на всё, ненавидит то, что раньше обожала, и ни во что тебя не ставит.
Но не поймите меня неправильно, я была на месте Хлои, мне тоже было 13, когда умер мой отец, и 14, когда моя лучшая и единственная на тот момент подруга перестала ею быть. Мне тоже хотелось винить во всём окружающих, лишь бы оправдать свою боль и печаль. Но единственное, чего я не сделала, - не забила на себя. Я не поддалась депрессии, потому что отчасти не понимала, что происходит, а отчасти знала, что мне нужно как-то научиться со всем этим жить (и, возможно, именно поэтому у меня не было бунтарской стадии в подростковом возрасте, мне было очень жаль маму, я понимала, как ей тяжело). Именно поэтому я сочувствую Хлое и чувствую, что вся ЛиС-ка мне куда ближе, чем мне хочется это признавать, но я также считаю, что Прайс сама во всём виновата. Она сдалась, она искала помощи извне тогда, когда должна была собрать все внутренние силы, отстоять себя, стать лучше, опытнее и жить дальше. И именно поэтому мне крайне нравится тема оригинальной игры, в которой совершенно очевидно, что ей больше нет места в этой жизни, ей здесь слишком больно, грустно и печально, и от этого страдают окружающие, которые ни в чём не виноваты. Поэтому для меня эндинг только один.
Рейчел Эмбер - это яркий пример идеальной школьной принцессы, которую все обожают, у которой нет права на ошибку и неосторожность. Возможно, именно поэтому она открывается Хлое, потому что кто ещё сможет принять и понять сломанную куклу, как не такая же, пустая и безликая (тема с манекеном восхитительна, к слову)? Но на данный момент девушка ощущается, как ложный друг Хлои Прайс. Как ложный друг переводчика, да, когда ты вроде бы понимаешь, что происходит, но в итоге оказывается, что настоящий смысл - совершенной другой. Но это мы ещё увидим в следующих эпизодах. Что же касается персональной драмы Рейчел - она очень ярко показывает, какой она человек, что она слишком сильно замыкается на собственных переживаниях, чтобы даже попытаться понять отца. Да, первая драма для ребёнка в этом возрасте, - это конец света, и это тоже было показано просто отлично. Но я считаю, что проживи Рейчел дольше, она бы пожалела об этой сожжённой фотографии...Кинематографичные ракурсы и музыка - это главные создатели атмосферы в игре, к ним никаких претензий, они отличные! P.S.: Знаете, в чём виноват Дэвид? - Ни в чём! Так, как он, не старается никто в Аркадия Бэй!
P.P.S.: Знаете, в чём виновата Макс? - Ни в чём! Когда тебе 14, ты не можешь остаться, когда твои родители переезжают.
P.P.P.S.: Знаете, что было самым прекрасным в первом эпизоде? - Игры. Две правды, одна ложь и DnD. Я в восторге от них!