1. Я играю сколько осилю в 2014 году (счет открывается с 1 января).
2. Я веду всему счет в этом посте.
3. Я записываю каждую игру.
4. Если хотите мне что-то порекомендовать, рекомендуйте, буду очень признательна.
5. Я рассказываю свои впечатления о. Постараюсь не зацикливаться на описании сюжета и в расстановке звёздочек-оценок я не слишком сильна, но если меня зацепит, написать смогу очень много.
Оценки.***** - гениально
**** - захватывающе
*** - приемлемо
** - печалька
* - ужас как плохо1-4.1. Uncharted - ****
Очень добротный приключенческий боевик с неподражаемым юмором и ГГ, который явно останется в списке любимых. Всё-таки Naughty Dog делают игры для Сони, в которые просто обязан сыграть каждый владелец консоли. Потому что сделано для родного, от души и с любовью. После прохождения очень хочется тут же окунуться во вторую часть.
Небольшим минусом для меня стал один класс врагов в четвёртой части игры. Он присутствовал всего в нескольких главах, но попортил немало крови, ибо монстры - это то, чего я видеть в этой игре отчаянно не хотела. Потому что именно из-за появления странных организмов в Подводном мире Лары Крофт в своё время я и забросила прохождение. Но тут, слава Создателю, осилила (хотя участки в бункере перепроходила дцать раз, пока не поняла, где какую стратегию применить и не выучила месторасположение каждого монстра), и осталась очень довольна. х)
2. The Walking Dead. Season 2.
Эпизод 1 - ****
Без спойлеров.
Показался очень коротким, хотя они примерно одинакового времени все. Графику Telltale прокачали, геймплей несильно отличается от первого сезона, жуткого в этом эпизоде было не то, чтобы мало... достаточно, просто я как-то уже привыкла к стилистике мира, и Куст мне рассказала пару сюжетных ходов, поэтому кое-что не шокировало, хотя могло, кое-где выбор сделала хладнокровно, хотя могла поистерить. Старалась заставить себя не привязываться к Люку, но уже прикипела за полтора часа. Эпизод окончили, как всегда, на самом интересном месте, поэтому отчаянно ломаю голову над тем, кого же ждать в эпизоде следующем.
Скорее всего не выдержу и куплю season pass и для Волка тоже. Всё-таки Telltale делают классные, хоть и жуткие игрушки, надо их работу поддержать. х)
2 episode - ****
Мне весь эпизод хотелось бегать по потолку и размахивать руками! Потому что, вроде бы, произошло не особо много всего, но АВВВ!11 Все выборы дались на удивление легко, хоть как оказалось в финале, в половине случаев я поступила непопулярным способом.
Решила сдаться. Мне безумно нравится Люк!
3 episode - ***
Слабее первых двух, заметно слабее. В этом эпизоде практически ничего не надо делать, только пару раз пройтись по коридору и нажать две или три кнопки. Финал получился псевдодинамичным, вместо страха, паники и сложного выбора всё свелось к путанице в толпе и собственных пальцах. Каков вклад от этого эпизода в сюжет - пока не понятно. В общем, как-то сильно разочаровало. Если бы проходила всю игру целиком за раз, наверное, от этого эпизода было бы ощущение передышки, но когда ждёшь его несколько месяцев, - только недоумение.
3. L.A. Noire - *****
В процессе игры мне одинаковое количество раз хотелось раздолбать об стену дуалшок от досады и аплодировать Рокстару стоя. Наверное, до самого финала я не могла решить, нравится мне то, во что я играю, или раздражает. Подача сюжета, линейного, таковой не казалась, во многом потому, что события и люди были перемешаны и сильно связаны друг с другом. Но очень много внимания я, как игрок, тратила на дела текущие, упуская общую картину, задний фон, который всегда присутствовал, но был так красиво задрапирован, что я и не подозревала ничего такого-эдакого. А потом РРАЗ! так мордой в действительность.
Сеттинг - Лос-Анджелес, 1947 год. Главный герой Коул Фелпс, герой войны в прошлом, сотрудник полиции ныне, по большей части раздражал. Потому что был слишком принципиален, настолько что его простые человеческие ошибки я осуждала куда сильнее, чем сильнейшие косяки в ведении расследований. Возможно потому, что косяки были частью сюжета, а персональные переживании - частью только лишь персонажа. Вот, кстати, большое спасибо Рокстару за серьёзную работу над отношениями персонажей, они играют большую роль. За всю игру у Коула было 4 напарника, и, должна признать, насколько сильно бы меня не раздражал Рой Эрл до работы в связке, расследования, проведённые бок-о-бок с ним были самыми доставляющими. Есть такие люди, с которыми лучше дружить.
Безумно понравилась штука с двумя протагонистами, и вообще начиная с дела, в котором Коул впервые после войны встречается со своим соратником и вечным соперником Джеком Келсо (если мне не изменяет память, это 16 дело из 21), игра становится по-настоящему захватывающей. Карты открываются, маски слетают, а потом нам дают несколько дел отыграть Джеком. И тут я пропала, если бы он был ГГ, у меня были бы другие эмоции от игры. Но! Тогда ЛА Нуар не был бы ЛА Нуаром. х)
Финал потряс. Я, вроде бы, ко всему привыкла, но потряс, скотина!
Однозначно грандиозная игрушка, переигрывать наверняка буду, чтобы разанлочить мелкие ачивки и вкурить в незаметный поначалу сюжет получше. х)
4. Resident Evil 4 - *****
Определённо играть в серию в обратном порядке было отличной идеей. XD Вообще я прошла только основную кампанию, у меня впереди ещё бонусы, но уже - почти 19 часов из жизни и чёткое осознание, что я это дело ещё не раз перепройду.
Была удивлена, как сильно прикипела к Луису, учитывая столь частое и продолжительное его нахождение в кадре. Удивлена, настолько сильно меня не раздражала Эшли. Вообще-то, не было ни одного момента, когда она бы вызвала у меня хоть одну негативную эмоцию. Да, Куст все 18 часов слышала, как я на неё ругалась и вообще было быдло!Леоном, но это всё были шутки, Эшли мне даже понравилась. Такая ушастенькая. х)
А ещё я "прошла" половину второго и часть первого Резидента в скайпе. Спасибо Кусту! XD5. The Wolf Among Us. - *****Эпизоды 1-4.1 эпизод. - ****
Ребята из Telltale умеют ломать ОТП как никто другой не умеет. Все - любители, по сравнению с ними. Вообще, мне нравится стилистика студии и понравилась стилистика самой игры, ей идёт геймплей Ходячих, ей идут кислотные цвета и чёрные тени, у неё отличный саундтрек и интересный сеттинг. Персонажи занятные и местами дико очаровательны, от Бигби я вообще без ума, но боюсь на что-либо рассчитывать, учитывая как Telltale обращаются со своими персонажами. XD Первый эпизод оставил смутные ощущения удивления, очарования, отвращения и сомнений. Всё как умеют только Telltale. Не пожалела, что купила Сезонный Пропуск, буду ждать второй эпизод.
З.Ы. Надо разобраться с сохранением, а то по третьему разу проходить эпизод мне не хочется.
З.Ы.Ы. Я оторвала Гренделю руку, чтоб всё как по легенде было. Я злыдня, но и он повёл себя козлом.
2 эпизод - *****
Плюс звёздочка за несколько НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ. Эмоций значительно больше, чем от первого эпизода, что самое неожиданное - позитивных. Ведь ожидалось вовсе не то, что было выдано в итоге, и это было так прекрасно, так воодушевляюще и круто! В общем, всё очень здорово! Спасибо Telltale за то, что и ломают, и строят одинаково успешно. Очень жду третий эпизод, но уже на более позитивной ноте. Но сначала там будет второй эпизод второго сезона Ходячих.
3 эпизод - ****
Очень невнятно, на мой взгляд. Второй был просто ВЗРЫВОМ, эмоциями, внезапностями, а тут. Как-то с самого начала закралось неловкое чувство недопонимания и вопрос "А вы уверены?", себе же герои этот вопрос задали только ближе к концу эпизода. А ответили им на него только в самом финале. Было очень много сложных выборов, но исключительно тех, которые влияли на отношение одной конкретно взятой женщины к моему Бигби. Все же не внутрипейринговые вопросы были решены на редкость однозначно и уверенно. Мне никогда не понять женщин.
Геймплея было мало. Следующий эпизод жду и возлагаю на него большие надежды, в связи с вышеописанным.
4 эпизод - *****
Куча сложных выборов, куча "а почему", ощущаешь определённое давление, хотя ты всего лишь играешь в компьютерную игру. Сильно порадовал финал, до сих пор без ума от этого "Поговорить - Сесть - Парировать - Закурить". Закончила все эффектным чирканием зажигалки. Очень жду финал сезона. 
5 эпизод - *****Это не финал, а взорвавшаяся бомба! Все сюжетные ходы встречаются, все линии сводятся воедино и подводятся к логичному завершению. Будьте уверенны, что вам припомнят все косяки, которых вы дали по ходу прохождения, а так как у меня манера была достаточно агрессивная и
тут такое делоКрукед Мэна я благополучно прикончила, наговорили мне дохрена, едва получилось защититься.
Удивительна мужская дружба, в начале игры я оторвала Гренделю руку, в середине бухала, под конец этот парень на баррикады лез, защищая меня.
Пейринга мне не додали, но я успокоилась, ибо всего додадут в комиксах, если я таки решусь их не просто листать, а нормально читать.В общем, я в восторге и хочу всё перепройти,
чтобы это самое...чтобы в итоге выйти более или менее паинькой, и приволочь Крукед Мэна на суд. Со всеми моими косяками, он бы меня наверняка загасил. XDБраво, Telltale! Всё было очень вкусно. Особенно музыка, я всё ещё без ума от музыки!.. *капает слюной*
6-10.6. The Last of Us - *****
Перепрошла, стоит записать себе это в актив, но адекватных эмоций всё ещё не могу выдать. Вспоминала тут, чего ожидала от игры, когда смотрела арты и мечтала о покупке третьей Соньки, ощущения предвкушения были сильно другими, чем оказалось на самом деле. Не хуже, не лучше, просто придуманный мир оказался классным, а воссозданный в игре - тоже очень классным. Никогда ещё постапокалиптика не была такой волшебной, такой завораживающей, укутанной зеленью и переливающейся солнечными лучами по крышам заброшенных домов.
При первом прохождении я смотрела на мир глазами Джоэла, при втором внимание переключилось на мир глазами Элли. И оказалось, что столько ещё всего в игре неизведанного осталось. Мир глазами Марлин и Тесс и вовсе выглядит иначе. И ещё есть мир глазами Томми, и он вообще совсем другой. А ещё есть Билл, и даже Дэвид. И Сэм с Генри. И для них, вроде бы, всё одинаково, но одновременно настолько по-разному.
Очень долго зависала в Солт Лейк Сити на этот раз, прежде чем спуститься в переходы. Облака по небу плывут и изменяются, вода под ногами разбегается кругами (Господи, какие же задроты работают в Naughty Dog!), жирафы с упоением жуют листья. Волшебно...
7. Rayman. Origins. - ****
Отличный платформер. Подобные игры хорошо иметь в коллекции поскольку их можно перепроходить десятки раз и не надоест. Рэймэн милый, весёлый, захватывающий, смешной и забавный, вдвоём играть одно удовольствие. х)
8. Heavy Rain - *****
Я опять не хочу ничего говорить, я опять хочу просто дать в руки другу контроллер и сидеть рядом, следить за реакцией. Мне уже даже не обидно, что у меня в итоге погибли все протагонисты, а антагонист остался безнаказанным, всё неважно, ибо тут офигенная работа над сюжетом и проработка вариантов концовок (это просто я дурак). В итоге какая-то мелочь, на которую ты не обратил внимание по ходу прохождения, сильно влияла на финал. По стилистике очень близко к предыдущей игре студии - к Фаренгейту. Та же погодная динамика (понижение температуры - повышение уровня выпавших осадков), те же несколько персонажей, работающих над одним делом, тоже неясно, кто убийца и почему он вообще это делает. Одно различие - отсутствие потусторонних сил, хвала Создателю! Очень добротный детектив с примесью драмы. Переигрывать однозначно! И отвоёвывать удачный финал, за него надо действительно сражаться. х) Не зря я ждала того момента, когда наконец смогу в эту игру поиграть, столько лет. Не зря воздерживалась от спойлеров и не знала ничего, кроме того, что это Quantic Dreams. Вестимо, перепрохождения Фары мне таки не избежать, соскучилась. х)
9. The Last of Us. Left Behind - *****
Первая и единственная полноценная DLC-эпизод к "Одним из нас". В комиксах "Американская мечта" нам рассказали историю знакомства Элли и Райли, девочки-подростка, пожалуй, единственной подруги Элли в принципе. Дополнение рассказывает об их последнем дне вместе и об одном очень занятном куске сюжета, который был полностью опущен в игре. События переплетаются, чтобы сделать в финале один очень правильный вывод.
Ещё больше социальных вопросов и вопросов межличностных отношений, ещё больше интересных тем, раскрытие персонажей с неожиданной стороны. Крайне удачное дополнение, и хотя был один момент, который был мне немного непонятен, осознание как-то быстро пришло, и объяснение, и вообще. Эта игра снова и снова заставляет меня задумываться о привычных и не очень вещах. Я играла 2,5 часа, а потом 2,5 дня думала над этим всем.
Магии моментов куда больше, квестовые составляющие сильнее ввиду того, что Элли меньше и слабее Джоэла физически. А прогулка в молле, катание на карусели и фотографии в кабинке... утраченные чудеса. То, что для современных детей кажется данностью, - чистый и неприкрытый восторг для подростков постапокалипсиса.
Не дополнение. Просто. Шедевр.
10. BioShock Infinite. Burial at sea. DLC - *****
Уже писала об этом дополнении (2 части), повторяться не хочу особо. Кроме как стоит сказать, что эти дополнения, по сути, и есть финал игры, настоящий финал, который обозначает привязку к остальным играм серии. И пусть он поднимает ещё тьму вопросов, определённые ответы на некоторые важные вопросы мы всё-таки получаем.
Обожаю Биошок! *___*11-15.
11. Uncharted 2. Among Thieves - *****
Вторая часть на голову выше первой. Во всём, в графике, экшене, в событиях.
В самом начале нам показывают безгранично скучающего Дона, которые готов в таком состоянии на всякие глупости Нейтана Дрейка, которого лично мне видеть не очень хотелось. Взрослый мужчина соглашается на воровство по прихоти. И с этого всё и начинается. Погони, перестрелки, постоянно спасение двух милых женщин, поиск сокровищ и попытка добраться до Шамбалы первым, - плутание между ворами, готовыми отнять не только найденное, но и твою жизнь.
Очень живое начало, с поездом и юмором. Вот так сразу с места и в карьер. А вообще, глава с поездом мне понравилась больше всех, очень насыщенная, экшеновая и драйвовая. Было здорово. х)
Понравились развития отношений между персонажами. Ну и Нолан Норт безумно понравился.
Между первой и второй у меня был большой перерыв, за третью часть я взялась сразу же. Мама в этот момент отдыхала рядом, и я предложила ей включить с русской озвучкой, чтобы она посмотрела как блокбастер (с первой и второй она так часто поступала, но я обе проходила в оригинале). И, знаете что... богомерзка озвучка русская. В смысле, она неплохая сама по себе, перевод неплохой, актёры тоже, но всё не Нолан Норт. В оригинале даже огрызания и переругивания Салли и Нейта звучат тепло и по-семейному, в русском же всё как-то холодно. Может мне только показалось, но уже не то, а эта часть атмосферы для меня важна.
12. Brothers. A Tale of Two Sons - *****
Сразу по поводу механики - имхо, но на клавиатуре играть куда удобнее, чем на геймпаде. Хотя поначалу я сильно матюгалась. По поводу языка - начинаешь понимать этот выдуманный язык уже к исходу первого часа игры.
Сама игра - волшебная, сказочная, и печальная как, скажем, "Браться Львиное Сердце" Астрид Линдгрен. При этом она короткая, и очень сложно оторваться, пока всю не пройдёшь. Это история о доброте, о любви, о самопожертвовании, и она не раз заставить если не всплакнуть, то взгрустнуть (но я с моей сентиментальностью рыдала как дитя малое). Игра дарит поразительное ощущение, что ты человек маленький, но являешься частью чего-то очень большого. Хорошая игрушка, посоветовала бы всем.
13. Resident Evil 1 - *****
Чего греха таить, она классная! И даже после всех игр с удивительной картинкой и неслабым сюжетом, эта кажется очень даже добротной и на века. И держить и не отпускает до самого конца, зараза! Вообще, крайне забавно было проходить её после 6, 5, 4 частей, после Зеро и Ревелейшенз, но зашла. Захотелось тут же перепройти ещё раз, а это показатель. х)
14. Resident Evil 6 - *****
Май намбер ван! Запишу себе в актив полное прохождение с нуля на Соньке.
Как в первый раз, конечно, не получилось, но пока привыкала к механике, другому звуку, другой картинке (я на ноуте играю с самыми низкими настройками графики, не тянет ибо), получила непередаваемое удовольствие. Всё-таки серия Резидентов создана для консоли, с геймпадом в неё играть удобнее всего. И после этого прохождения я наконец поняла, что кампания Леона и Хелены - моя самая любимая. 
15. The Stanley Parable - ****
Это... было странно. Посоветовала бы поиграть всем (или посмотреть летсплей), полное прохождение займёт час-два, в зависимости от вашего уровня задротства, но вопросы философского и не очень характера эта игрушка поднимает дай Боже! Я, например, до сих пор не могу определиться, есть у меня в итоге выбор, или это всё всего ли иллюзия. Наверное, тот факт, что я получила ачивку с 403 дверью - нет, во мне есть любопытство, но выбора нет. XD И - нет, кажется, я получила не все финалы, надо будет посмотреть на ю-тьюбе.16. Uncharted 3. Drake's Deception - ****За то, что они затронули тему семьи Нейтана очень хотелось срубить половину оценки, но один мой личный сквик (и "зачем они впихнули эту дурацкую анимацию отталкивания и оглаживания стен и прочих предметов") не умаляет всего остального. Игрушка стоящая, как продолжение серии тоже весьма себе, но вторая часть саги для меня остаётся самой лучшей. Всё всё - самое лучшее. Но и на 4-ую я возлагаю большие надежды, потому что не могу не ждать новых шедевров дорогой студии.
Но перейдём немного к конкретике. Очень понравилась глава с пустыней. Шик! Кладбище затонувших кораблей - пожалуй, самая любимая локация во всей игре.
Некоторые перестрелки даже на самом лёгком уровне сложности оказались слишком затяжными и выматывающими, есть, конечно, челлендж, но тут порой прежде чем тактику разработаешь, помрёшь раз 10. И если где-то помогает и всё оправдывает окружение (на кладбище кораблей можно прятаться под паромами и за кораблями), то где-то надо просто тупо бегать и молотить кулаками (как на судне пирата, смогла победить только когда перестала стрелять и начала дубасить всех врукопашную).
Не понравилось как изменились характеры персонажей. Намудрили, им перестало хватать глубины. В действиях антагонистов тоже порой маловато логики. Нахрена пират потопил собственное судно? Чтобы убить Дрейка? А самому ему жить не хотелось? Он же помер первым! Вот смысл? И меня всю игру просто убивал Толбот, а в финале я не поняла, с хрена ле у него так уехал мозг? Или он тоже успел водички хлебнуть? Всё рушится, а он ножичком размахивать начал, не думаю, что это прям из-за щенячьей преданности хозяйке. Что жаль, из него мог получиться хороший антагонист в будущем, на крайняк ему можно было бы причину мести выписать.
Это как смерть Финна во второй части - абсолютно бессмысленная. Вот нахрена создатели годных антагонистов губят? Лень продумывать характер дальше? Да даже протагонисты, Хлою вон помусолили и бросили (хорошая?плохая! нет, хорошая! да плохая! а нет, хорошая внезапно! нет, снова плохая, дачтотакое!?), хотя бы главную тройку в узде держат, и на том спасибо.Lollipop Chainsaw
4, 5 эпизоды Ходячих
Нэнси Дрю. Безмолвный шпион
Alan Wake
Murdered. Soul Suspect
Deus Ex. Human Revolution
Assassin's Creed
Летсплеи.1-3.Выделю их отдельно, ибо эти игры сама я не проходила и вряд ли проходить буду, но представление о них имею теперь хорошее.
1. Outlast и 2) Outlast. Whistleblower - *****
Премерзейшая игра, но тоже не без философского подтекста, который крайне сложно узреть, когда тебе кажется, что ты сходишь с ума. Страху наводит достаточно, я после просмотра кусочков прохождения на ночь боялась ходить по тёмным коридорам. Дополнение понравилось больше основной игры, во многом потому, что там боссы прикольнее, и финал позитивнее.
Сама бы играть не смогла, было бы слишком страшно, но посмотрела летсплей с удовольствием.
3. Among the Sleep - *****
Инди-игрушка с очень правильной моралью. Всё прохождение занимает часа 2-3, если бы знала, что она не такая страшная, как мне казалось после трейлера, прошла бы сама, она того стоит.Alien Isolation
Коротко о.1-3.1) Silent Hill 1 - у этой заразы такое неудобное прицеливание, что вряд ли мне хватит усердия, чтобы её пройти. По сравнению даже со второй частью, игра не страшная, но любопытная. Механика как у Резидентов, я не разобралась только что в тактике, о которой так подробно написано в прохождении, если она работает - то это клёво, надо попробовать. Но позже, я сегодня слишком много матюгалась на местных демонов и толпы собак, которые мешали мне открывать карту.
2) Kingdoms of Amalur: Reckoning - действительно, убивает всеми своими сайд-квестами. За два часа игры, я успела полностью забыть о главной цели, о которой мне говорили в прологе. Впрочем, неважно, игрушка чисто для убивания времени. Долго в неё не поиграешь, цвета яркие (но мне нравится), персонажи картонные, в общем, очень сильно проходная РПГ. Думаю, что буду проходить её понемногу кусочками.
3) Alan Wake - смотреть оказалось интереснее, чем играть. Писали, что по атмосфере как второй СХ - нифига, намёка на страх нет, скорее недовольство, что все эти враги тебе мешают идти дальше по сюжету и к высшей цели. В общем, пока решаю, буду и дальше смотреть летсплей или попробую пройти сама. История стоит того, чтобы её узнать.