четверг, 01 сентября 2016
Я сейчас буду говорить вещи совершенно неправильные относительно моего мировоззрения, потому что у всех первое сентября, а у меня очередные вопросы вечности, правильности и экзистенции, но это нужно записать, иначе забуду, потому что сейчас мне себя сложно понять, может быть потом смогу.
История одной семьи.Только что позвонила двоюродная тётя М., сказала, что вчера умерла её родная старшая сестра, тётя Р. Со стороны материных родственников мы всегда жили и общались тесно, мы с братьями и сёстрами росли вместе, проводили лета на одной даче, учились общаться друг с другом, ибо иногда это было дико сложно.
Первая трагедия в семье тёти Р. произошла на свадьбе моих родителей, когда её старший сын, мой троюродный брат Д., тогда ещё дошкольник, украл из пиджака моего отца 3 рубля. Тётя Р. и её муж, дядя В., тогда только посмеялись, мол, какой ловкий. В 6 классе брат Д. бросил школу, ещё до совершеннолетия у него была судимость условно, после чего жизнь свою он коротал по тюрьмам, от грабежа до грабежа, мучаясь туберкулёзом.
Их младший сын, мой троюродный брат А., в 7-ом классе получил паспорт и заявил родителям, что он больше учиться не пойдёт, он теперь взрослый и вообще.
И вообще.
Дядя В. к тому времени уже начал пить, и тётя Р. начала пить вместе с ним, в надежде, что ему будет меньше доставаться.
Когда я была в 10 классе, а брату А. было 18, он женился. Его жена, милая, но глупая девочка, была беременна. Их сын М. родился шестимесячным после того, как милая девочка случайно упала на улице в гололёд. Родился и почти сразу умер. Вскоре пара развелась, а брат А. сильно запил, а может и хуже, я просто не в курсе.
Когда мне было 20 лет дядя В. умер, его смерть была первой из трёх, которые тогда в течение недели постигли нашу семью, но на третьих поминках тётя Р. выглядела оживлённой и готовой начать новую жизнь. Тётя М. несколько раз кодировала свою сестру и её мужа, и порой это даже помогало, в тот раз я поверила в чудо.
Но вскоре мы узнали, что тётя Р. и брат А. начали пить вместе, по пьяне продали квариту в Москве за бесценок и переехали куда-то в глубинку. А потом, в возрасте 25 лет умер мой брат А. Мы больше месяца не знали об этом, и потом узнали только, что свела его в могилу водка, а может и что хуже, мы просто не в курсе. На его могиле мне так и не удалось побывать, и в горле каждый раз встаёт ком, когда я вспоминаю, что опять забыла, что его больше нет. Мы вместе росли, я слишком долго его знала...
Сегодня мы узнали, что вчера тёти Р. не стало, она умерла от инсульта. Брат Д., который сейчас не в тюрьме, перебивается в Москве и денег забрать и похоронить мать у него нет. Тётя М., как в лучшие и вообще во все годы своей жизни вновь взяла на себя все материальные вопросы, чтобы привезти сестру в Москву и похоронить рядом с родителями.
Я очень давно не надевала чёрное, а вот вчера надела, как будто чувствовала.
И я очень давно не носила белое, а сегодня надела самую нарядную из своих кофт (я после смерти отца, по прошествии траура, почти год носила только белые кофты, мне психологически был нужен только свет).
Мне кажется, я написала это всё, чтобы прочувствовать потерю, но... нет. Ни когда услышала новость, ни сейчас, я не чувствую ничего. Мне не жаль, мне не грустно, мне горько от осознания того, что я не могу даже оплакать свою тётю, которую знаю всю свою сознательную жизнь. Она ведь больше никогда, а мне не печально, мне - ничего.
И вот по этому-то поводу можно и надеть траур.
@темы:
Mi vida