Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>

Вступление.Прежде чем начать рассказывать что я узнала, читая "Единство", хочу высказать имхо: Оливер Боуден на данный момент - лучший из всех авторов новелл по играм, чьи книги мне довелось прочесть. У него очень приятный слог, я бы назвала его "изысканным" (именно как он строит предложения и использует слова - его английский льётся как песня, жажду прочитать историю Эцио в переводе чтобы сравнить, испытаю ли я те же чувства, а понял ли автора переводчик), богатый словарный запас, и он пишет не книгу по игре, а раскрывает некоторые подробности, о которых в игре не говорится, истории персонажей, оставшиеся за кадром, но при этом привязывает всё к событиям оригинальной игры, не раскрывая сюжета полностью, так что тебе хочется поиграть, чтобы узнать как всё было, в подробностях и деталях.
Чтобы было понятно, что я имею ввиду: 2/3 книги по Синдикату - это события из детства и отрочества Генри, последняя треть - события Синдиката, но глазами Иви, то есть поиск Частицы Эдема, а история Джейкоба практически не раскрывается, поэтому играть в игру интересно, т.к. большинство сюжетных миссий - это как раз дело рук Джейкоба, но при этом мы уже знаем, что думает Генри по поводу всего происходящего, и где была Иви, когда её брат творил беспредел.
В "Единстве" всё так же. Повествование - это дневниковые записи Элизы де ла Серр, из "прошлого", которые перемежаются короткими дневниковыми записями Арно Дориана, из "настоящего", в котором он читает дневник любимой и высказывает свои мысли относительно того, что он узнал.
Страницы 1-94.Повествование начинается с тех пор, когда Элизе было 10, незадолго до смерти её матери. Девочка рассказывает о событиях двухгодичной давности, когда во время визита в Версаль, где живут де ла Серры и держится главный совет Ордена Тамплиеров, от руки предателя (как мы уже теперь знаем - Шэя Патрика Кормака, ассасина-"изгоя"), погибает Шарль Дориан, отец Арно, и Франсуя де ла Серр берёт мальчика себе под крыло. В 8 лет Элиза узнаёт, кто такой Арно, и кто такая она, и что ей предстоит однажды вырасти и возглавить Орден Тамплиеров во Франции, и что Арно однажды может стать её идейным противником, если они с отцом не "наставят его на путь истинный" и не примут в семью тамплиеров.
В стране зреет революция, в то время, как некоторые тамплиеры считают, что короля нужно убить (включая мать Элизы - Жюли де ла Серр), Франсуа убеждён, что король - обычный человек, которому свойственны ошибки, и прежде чем устраивать дворцовый переворот, нужно попытаться объяснить, что не так и настоятельно порекомендовать человеку исправиться.
Обожавшая мать, которая была девочке наставницей и советчицей, Элиза как губка впитывала мысли и позицию матери, относительно политических и иных вопросов, так как в этом возрасте ещё была неспособна сформировать свою. Помимо внешности девочка также унаследовала свободолюбивый нрав и взрывной характер матери. Они обе не любили жизнь "леди" и теперь они обе знали, что Элизу ждёт другая судьба. Фехтованию девочку учил Фредерик Уэтеролл, старый друг и соратник Жюли, который, как мы очень скоро узнаем, любил её всю свою жизнь.
Франсуа заключает своего рода пакт с женой и дочерью: Жюли может и имеет право тренировать Элизу как посчитает нужным, но политические взгляды и позицию по поводу ведения дел Ордена девочка должна разделять отцовскую. Как я уже написала выше, покамест это возможно не было, так как слишком многое она повторяла за матерью. Что же касается Арно - Элиза обожала верховодить над ним, обожала то, как он обожает её, и не считала, что мальчика необходимо склонять на сторону тамплиеров, она не хотела, чтобы он вообще что-либо знал об этой жизни и вечной борьбе между их "семьями". Таким образом он мог оставаться свободным от предрассудков. И быть только её.
Как-то во время поездки в Париж на Жюли и Элизу напали неизвестные, которых женщина приняла за ассасинов. Эта тема станет краеугольным камнем повествования, потому как доказательств ни у кого нет, а хрупкое перемирие между Орденом и Братством рушить как-то не очень хотелось.
Страницы 95-145.После смерти Жюли от хвори непонятного происхождения, когда огонёк потух в глазах Фредерика и потускнел в глазах Франсуа, последний ушёл с головой в тренировки Арно (мальчику не говорили, что он - ассасин, и что они - тамплиеры, но драться учили). Элизу отправили получать образование в школу для леди, девочка писала письма Арно, но "перевоспитывать" его не собиралась. Более того, Элиза как-то очень сильно увлеклась тем, что ненавидела всё и вся в этой школе, что даже к 20 годам она так и не поняла, кто на самом деле относился к ней хорошо и хотел помочь, а кто просто ошивался рядом.
Франсуа навещал девушку в школе, но общаться без предварительно одобренного письменного запроса, разрешалось только в присутствии администрации, поэтому семейного времени у отца и дочери не выдавалось очень долго. Равно как и важных разговоров о политике или истинном предназначении. Хочу заметить, что Элиза выдалась персонажем дерзким и своенравным, она мне нравится и нравится, что Боуден даёт ей возможность совершать ошибки и исправлять их, взрослеть и разбираться в себе и мироустройстве.
Однажды, когда Элиза в очередной раз набедокурила от души, мадам Левель, директор школы, посылает письмо Франсуа, тот вместо себя посылает в школу своего "представителя", чтобы тот наказал девушку, телесно. Для этого в школе имелись розги. Неделю Элиза готовилась ко встрече, украла счастливую подкову с двери одной из спален, спрятала её в своей сумочке и ждала своего часа в кабинете директора, когда в дверь вошёл Фредерик. Всё, что девушка смогла, это кинуться к своему учителю на грудь и рыдать от переполнявших её эмоций, от радости и облегчения. Конечно же, Фредерик не собирался её наказывать, вместо этого они обсудили дела насущные и он сообщил девушке, что вышел на след того ассасина, который, возможно, и напал на Жюли и Элизу 10 лет назад. Элиза понимает, что мужчина всё ещё скорбит по её так рано умершей матери, но она хочет помочь.
Она хочет броситься на поиски ассасина, по следу, который ведёт в Лондон, хочет уехать вместе с Фредериком, но тот запрещает ей, потому что ей остался всего один год обучения, и что без образования не бывать ей Гранд Мастером, но Элиза в сердцах выпаливает, что в данный момент ей плевать. Мужчина предостерегает её, что тайные советники Франсуа - "Вороны" - могут быть не так уж и преданы своему Гранд Мастеру, как все привыкли думать. Более того, Уэтеролл полагает, что они могут быть причастны к скоропостижной кончине Жюли, потому что она была его "столпом и опорой", и они решили его её лишить. Поэтому если сейчас Элиза откажется от своего предназначения, это перечеркнёт все старания всех, включая саму девушку. Элиза всё понимает и соглашается. Но только с ним и только сейчас.
В одну из ночей она следит, куда уходить по ночам мадам Левель и узнаёт, что у той есть молодой любовник - Жак. Девушка планирует шантажировать директора, чтобы та позволила ей уехать в Лондон - "улучшить свои навыки английского". На следующий день оказывается, что Левель заметила Элизу прошлой ночью и выкрала её дневник, чтобы узнать, что та замышляет. Маски спадают и женщина говорит, что все её поступки, которые вызывали у Элизы лишь ненависть, на самом деле были желанием помочь. И что она девушку не ненавидит, и что это Элиза была ослеплена горем и злостью после смерти матери, поэтому не могла заметить, кто рядом с ней друг, а кто враг. Но Левель согласилась отправить её в Лондон на полгода, о чём обещала сообщить в письме её отцу. И, кстати, Жак был сыном Левель.
События, предшествующие переправе из Кале в Дувр на корабле сложно назвать приятными, но можно величать судьбоносными. В Кале Элиза прибыла к вечеру и тут же зашла в кабак, чтобы найти капитана корабля, на котором попадёт в Англию. Но вместо этого нашла неприятности в лице трёх громил, желавших поразвлечься с ней и с ещё одной девочкой, которую они уже до этого упрятали в свой экипаж, стоявший на улице. Между ними завязалась драка, в которой девушка потеряла меч, подаренный ей матерью, и оказалась выволоченной на улицу. Элизу спас пьянчужка, который вывалился из кабака, держа её меч и, искусно применяя технику пьяного кулака, уложил двух громил из трёх. Третий попытался сбежать с экапажем, но Элиза успела запрыгнуть в него и вытащить на свободу Элен - девочку-крестьянку, которая тут же смело заявила, что "теперь она принадлежит Элизе" и вообще ей больше некуда возвращаться, её родители умерли, а родной дядька несколькими часами ранее продал её этим самым трём громилам.
Так Элиза обзавелась служанкой и капитаном корабля.
Страницы 147-160.Сегодня у меня был ппц занятой вечер, поэтому я считерила, прочитав "Нет такого места - далеко" Ричарда Баха. Следующая пятница будет не менее занятой, надо найти на полках "Чайку по имени Джонатан Ливингстон", если мне, конечно, Паша её вернул. Но с него теперь спрос небольшой, он учится в Рязани... В общем, в книге - 40 страниц, о чём она - не вижу смысла рассказывать, читается пять минут, три из которых тратятся на рассматривание картинок.
"Догонялась" до суточной нормы я двумя главами "Единства". Итак, на страницах со 147 по 160 мы узнаём о том, как Элиза, её новоиспеченная служанка Элен и капитан Байрон Джексон плывут из Кале в Дувр. Путь занял двое суток, лирическое отступлениечто само по себе - херня, и я думаю, что даже человек, который, как я, три года не изучал историю и географию Франции, и ещё пять - Англии, и никогда не ездил на поезде в туннеле под Ла-Маншем (самый сладкий двадцатиминутный сон в моей жизни), помножив это на конец 18 века, понимает, что столько времени преодолевать этот путь можно разве что вплавь, после чего они расстались, Байрон пошёл по своим судовым делам, а Элиза с Элен (которая, к слову, служанкой быть ещё должна была научиться, так как не умела ни в этикет, ни в манеры) - в дом к Кэроллам, у которых остановился и Фредерик.
Мужчина решил "прикрыть" девушку, так как понимал, что её возвращение домой прямо сейчас вызовет очень много недовольства, вопросов и бог знает чего ещё со стороны Франсуа, куда больше, чем если она останется в Лондоне и вернётся через какое-то время обратно в школу. Фредерик высказал свои опасения по поводу того, как долго Байрон вёз их в Англию, он думал, что тот мог надругаться над наследницей де ла Серр, но ничего не было. Нет, капитан изъявлял желание обладать ею прямо на корабле, и они пили вместе вино, и говорили за жизнь, и он сумел расположить её к себе, проведя несколько боёв на мечах, но Элиза обманула его, сказав, что обручена с другим и будет верна ему, и Байрон уважил её решение.
После этого момента Элиза поймала себя на том, что думает об Арно, скучает по нему и, о как же это так, любит его! Эта мысль вызвала у неё серьёзные думы, она никогда не отрицала того факта, что любит его, они были дружны с детства, как ни с кем более, но именно осознание, что она любит его "по-взрослому" - это было новым и волнующим. Как бы там ни было, уже в Лондоне от девушки требовалось быть послушной и всячески угодить Кэроллам за тёплый приём. И хоть её бесило, что они одалживали ей одежду (потому что она считала, что они хотели её этими ужасными платьями выбесить), и она не понимала, почему она, Элиза де ла Серр, будущий Гранд Мастер Ордена Тамплиеров, должна для кого-то шпионить. Но Фредерик считал, что это может принести пользу, дать опыта и вообще, научить дипломатии, а то она, что-то, слишком нос задрала.
Страницы 161-218.Начать надо с того, что тайно шпионить по заданию Кэроллов Элиза должна была *барабанная дробь* в доме Дженнифер Скотт, дочери Эдварда Кенуэя. Орден интересовали письма, которые её брат Хэйтем писал сестре. Легенда была следующая: Элиза прикрылась именем некой Ивонн Альбертин, дочери человека, который когда-то сильно ранил Хэйтема, и девушка приехала "по просьбе отца" попросить у Дженнифер прощения за совершённое. В первый день Скотт встречает Элизу и отправляет девушку и её служанку (наличие которой сильно оспаривалось Кэроллами, так как Альбертины были не самыми богатыми людьми, но Фредерик боялся отпускать Элизу на задание одну, поэтому Элен всё же поехала с ней) в их комнаты. Будучи человеком крайне нелюдимым, Дженнифер в последующие несколько дней не виделась с Элизой, и трапезничали они раздельно.
На второй день своего пребывания у Дженнифер Элиза, ощущавшая в доме Скотт себя будто в тюрьме, психанула и выбежала в ночь во двор, чтобы поговорить с Фредериком, который, прикидываясь извозчиком, караулил неподалёку (до этого они общались при помощи бинокля - читали по губам слова друг друга), но данная вылазка не закончилась для девушки ничем хорошим. По возвращении в дом она наткнулась на дворецкого - Смита - со слов которого узнала, что входные двери дома всегда остаются надёжно закрытыми, на замки и задвижки, потому что именно из-за подобной неосторожности когда-то и погиб Эдвард - на дом Кенуэев напали, а Дженнифер вывезли, и она долгое время пробыла в неволе то шлюхой, то служанкой, и, понятное дело, что в 70+ уже никто не стал бы её красть, но такие раны так просто не исцеляются, и убить дочь знаменитого Мастера-Ассасина и сестру Гранд Мастера Тамплиеров мог пожелать кто угодно. Смит сообщил, что никто не против того, что девушке захотелось "подышать свежим воздухом" в ночи, просто в следующий раз её должен сопровождать кто-то из прислуги. Элиза решила, что следующего раза не будет, и мысленно согласилась с Фредериком, который отругал её за легкомыслие.
Еще через несколько дней (всего Элиза пробыла у Дженнифер 4 дня) Скотт наконец пришла за девушкой и пригласила её прогуляться а потом сообщила, что хочет кое-что показать ей. Этим кое-чем оказалась игровая комната, в которой во время налёта и был убит Эдвард. Дженнифер сообщила, что 4 дней вполне достаточно, чтобы узнал, что у Люция Альбертина не было детей, хотя вся остальная "легенда" Элизы вполне себе была правдивой. Элен сообщили, что её "хозяйка" в опасности, и девушка весьма быстро согласилась сотрудничать. Элиза понимала, что провалилась по всем фронтам, и не странно ли было, что Кэроллы, у которых была весьма определённая миссия (о которой, к слову, Элизе сказал только Фредерик, Кэроллы не удосужились уточнить, что конкретно их интересует в особняке Дженнифер), решили подсунуть ей столь бестолковую легенду? Да, к тому же, так бессовестно убить Люция и его жену, чтобы ничего никому не сболтнули лишнего.
Элиза честно признаётся, зачем она пришла к Дженнифер, девушка готова принять любое наказание, она лишь просит, чтобы не трогали Элен. Но так уж вышло, что во время прогулки в Гайд Парке, из разговора с Элизой Дженнифер поняла, что в девушке есть сомнения, и посчитала это добрым знаком. Ассасины и тамплиеры убивали друг друга столько столетий, многие из них и не задумывались о том, что идеи могут быть иными и, пусть и пересекаются, но могут сосуществовать в мире. Именно об этом и были письма Хэйтема сестре, а также он прислал ей крест Тамплиеров в качестве подарка - Дженнифер все дары брата отдала Элизе с просьбой передать Ордену, чтобы он перестал донимать престарелую женщину, ей просто хотелось дожить свой оставшийся век в спокойствии.
На следующий день Элиза и Элен покинули дом Дженнифер. На дороге они встретили Фредерика, оказалось, что Кэроллы нашли место, где укрывался доктор Руддок - тот самый ассасин, который когда-то напал на Жюли и Элизу. Девушка отправляет Элен в Дувр с просьбой как можно скорее переправиться во Францию со всех их вещами, а сама устремляется к месту назначения, и успевает как раз вовремя... чтобы сказать Руддоку бежать как можно скорее. К тому моменту Элиза уже поняла, что Кэрролы вполне могли желать смерти её матери, потому что она мыслила иначе, не так прямолинейно и шаблонно, как все в Ордене, а это порицалось, и нанять для умерщвления женщины какой-нибудь беглого ассасина. И она оказалась права.
В таверне, в комнате, которую снимал Руддок, у Элизы и Кэрролов состоялась очная ставка. Она показала им письма Хэйтема, но они сожгли их. Своей вины прямо они не признали, но их решение убить девушку говорило само за себя. Но не просто убить, а ещё и поглумиться, предложив своей дочери Мэй сделать Элизу её первой жертвой. Но кому хочется умирать? Элиза убила Мэй быстро, та едва успела пикнуть, а из завязавшейся драки они с Фредериком сбежали. Элиза отделалась лёгким испугом, а Фредерика ранили из пистолета в ногу. Позже, на корабле, она рассказала своему учителю, что то сгорели её неотправленные письма Арно, а всё, что Хэйтем написал Дженнифер, она сохранила. В глубине души Элиза искренне поверила в здравость идей Хэйтема, и её собственное мнение было с его созвучно.
Интересно, было ли среди тех сгоревших писем то, в котором она искренне написала Арно, что любит его и не может дождаться их встречи?..
Страницы 219-268.По возвращении в Париж Элиза и ко спешат к мадам Левин за помощью. Девушка не решилась ехать домой, а более она никому не доверяла. Фредерику пришлось ампутировать простреленную ногу, и начался долгий процесс реабилитации. С тех самых пор, в мае 1788 её учёба в школе продолжилась, два месяца спустя. Она вместе с Элен и Фредериком поселилась в домике Жака, за пролеском.
Полгода спустя, в январе 1789 девушка отправилась на поиски Руддока и опять нашла его и спасла от верной смерти - на этот раз сняла с петли, крестьяне хотели повесить его за воровство. Девушка пыталась выяснить, кто нанял его для покушения на неё и её мать, но Руддок не знал. Однако под страхом смерти согласился выяснить имя заказчика. Элиза дала ему ровно полгода на это, после чего он должен был прийти к ней с докладом в её дом в Париже.
В начале мая 1789, когда учёба Элизы наконец была окончена, девушка, заручившись благословение мадам Левин, новым мечом от Фредерика и обещанием вернуться и проверить, как развиваются отношения у Элен и Жака, отправилась домой, аккурат к своему посвящению в Орден. Франсуа, казалось, внял словам дочери, и организовал встречу с Мастером-Ассасином Франции, для переговоров. Элиза была счастлива, что нашла поддержку и отклик на идеи Хэйтема Кенуэя не только в своём сердце, но и у отца. Девушка признаётся, что ею руководит в первую очередь всеобщее благо, и если оно поможет ей быть с Арно вместе, а не по разные стороны баррикад, - то хорошо, но это вовсе не эгоистичное желание быть с любимым, которое руководит ею при выборе данного пути. Убеждает она себя или нет - вопрос риторический, но она согласна с нем, что крови уже было пролито слишком много. Плюс в стране зреет революция, король, аристократия и крестьяне не могут прийти к соглашению, последних душат налогами, и в народе начинаются волнения, зреет что-то страшное и масштабное.
И на фоне политики и интри - встреча Элиза с Арно после столь долгой разлуки, и их первый поцелуй в тёмной комнате Версаля (практически из самого начала игры). Спасая любимого от преследования стражи, девушка прикидывается слегка подвыпившей и просит стражников отвести её в бильярдную, моля про себя, чтобы что-то отвлекло их, и ей не пришлось переться в такую даль. И что-то (а вернее - кто-то) и отвлеко - Шэй Патрик Кормак, который в эту самую ночь убил Франсуя де ла Серр. Под дверью комнаты отца девушка нашла письмо, которое Арно должен был вручить её отцу лично, но не успел. Сейчас юноша пребывал в Бастилии по подозрению в убийстве, и Элиза в сердцах писала в дневник "ну и пусть он сгниёт там".
Прошло два месяца, девушка стала формальным новым Гранд Мастером Ордена Тамплиеров, но фактически не сделала для него ничего. Фредерик пытается воззвать к её рассудку, если "Вороны" и желали смерти Франсуа, то они добились этого, и теперь что-то нужно было с этим делать. Да, скорбеть - это нормально, да, отомстить тоже можно, но кто этот самый "мсье Л", который отправил письмо? Необходимо выяснить это. И надо бы хотя бы навестить Арно в тюрьме, в конце-концов это не он убил Франсуа, и очень не факт, что если бы он доставил письмо вовремя, оно спасло бы мужчине жизнь.
Вскоре Элиза получает письмо от Дженнифер Скотт, которая извиняется, что не ответила девушке раньше, что принимает её извинения, и что считает, что Арно может стать тем самым человеком, который сможет объединить издревле враждующие лагеря ассасинов и тамплиеров. А также она сообщает, что из своих источников узнала, что некий ассасин по имени Пьер Бель обнаружил в Бастилии одного очень одарённого юношу по имени Arnaud (произносится это имя так же как и Arno), и подумала, что это может быть не просто совпадение. Худшие опасения Франсуа обретали плоть. Это письмо было последним предупреждением для Элизы.
Страницы 269-328.На этих страницах очень много действия и крайне мало сюжета - начинается революция, в красках описывается, как долго и, преодолевая кучу сложностей, Элиза пытается пробраться в Бастилию к Арно ровно в тот день, когда крепость пала. На улице тьма людей, проливается кровь невинных, аристократия более не владеет властью, и девушка это понимает. Последние попытки правителей присмирить толпу заканчиваются покачивающимися на пиках головами этих самых правителей. Элиза наконец видит Арно, видит как он совершает прыжок веры - визитную карточку ассасинов - и понимает, что потеряла его. Она слишком - СЛИШКОМ - долго бездействовала.
Девушка устремляется в свой дом, чтобы распустить прислугу, по пути то и дело уходя от мародёров и бандитов. В своём доме она обнаруживает двух пьянчуг, велит слугам уходить, пока все целы и невредимы, а сама поднимается в свою спальню чтобы забрать шкатулку с письмами и подвеской Хэйтема Кенуэя. Вернувшись вниз же, девушка понимает, что два пьянчуги - вовсе не пьянчуги. Оказывается, что это подосланные Кэроллами убийцы, они также должны расправиться с Фредериком и Элен, поэтому они пришли к Элизе первой - хотели пытать её, чтобы узнать об их местонахождении. Завязывается драка, немного комичная, немного отчаянная, в результате которой девушка убивает одного и в тот самый момент, когда она и второй мужчина наставляют друг на друга пистолеты, в дверь входит Руддок.
Эффекта неожиданности хватило, чтобы уложить и второго убийцу, после чего она выкинула их трупы на улицу, а с Руддоком распила бутылку вина, за которой узнала, что мужчине не удалось выяснить, кто его нанял для покушения не её мать (а целью была, как оказалось, только Жюли), но он узнал, что он был связан с Королём Нищих. Также Руддок полагал, что сам Король - тамплиер. Элизу терзают сомнения. Девушка проводит в своём доме, заперевшись в подвале с вином добрых две недели. В самом начале её запоя её навещает Арно, он хочет оправдать себя, но Элиза злиться, ненавидит и страдает, что потеряла и отца, и его самого, но не может принять извинения, она продолжает винить его в смерти родителя и посылает прочь. Арно уходит. Как мы все знаем, пить в одиночестве винище они оба любили.
Фредерик и молодой тамплиер Жак Бёрнел прибывают как раз вовремя, чтобы вытащить Элизу из запоя и увезти из дома в их убежище в её школе - проветрить мозги. Девушка понимает, что была не права, и решает наконец собрать своих соратников и показать, кто в доме хозяин. Опять - слишком - СЛИШКОМ - поздно. В указанном месте Элизу и Жака ждала лишь засада. Девушке едва удаётся сбежать, она прыгает с моста на грузовое судно, но неудачно, девушка падает в Сену и ломает несколько рёбер, а Жак погибает.
Страницы 329-382.Последующие полгода Элиза проводит, зализывая раны. Орден отвернулся от неё, и она на какое-то время всерьёз задумывается бросить всё и остаться здесь, в школе, с Фредди, Элен, Жаком и мадам Левин, - людьми, которых она любят и которые любят её, которые ей чуть ли не ближе, чем семья. Девушка понемного приходит в форму, продолжает тренировки,и в какой-то момент понимает, что более не может сидеть и ждать. Это случается, когда им приходит записка от того самого "мсье Л" - Лефленьера, который клянётся, что всё ещё верен де ла Серрам (что обернулось боком или скорой смертью всем тамплиерам, кто об этом говорил вслух). Элиза решает выяснить, кто отправил записку. И хоть она прекрасно понимает, что бежит прямиком в засаду, она хочет отомстить за своего отца.
Элиза назначает Лефленьеру место встречи и через два дня приходит туда, но это и впрямь оказывается засадой. От верной гибели от клинка тамплиерского девушку спасает Арно (я когда читала, аж воскликнула, так рада была ему). В следующие же мгновение судьба умудряется подкинуть Элизе возможность отблагодарить Арно тем же. В ней ещё бушует ненависть, но сердце её тает при виде любимого, и она понимает, что была не права, и прощает его. Прощает за всё, в том числе за столь бесцеремонные предостерегающие прикосновения без разрешения к её рукам.
Лефленьер мёртв, и Арно отводит Элизу в Братство за помощью. Мастер-Ассасин Мирабо решает помочь девушке, но не во всех соратниках находит согласие. Белль против, но Арно и Элиза уже уходят по следу, по которому шёл Арно в поиске убийцы Франсуа де ла Серр. А они завели мужчину в кузню, где он имел честь говорить с неким Франсуа-Тома Жерменом. Элиза узнаёт это имя, Жермен был лейтенантом её отца, но мужчина очень давно погиб. В самой кузнице молодые люди напарываются на засаду, а также находят записки, книги и комнату для совещаний - точь-в-точь такую, какая была у её отца в Версале. Они понимают, что Жермен самопровозгласил себя Гранд-Мастером Ордена Тамплиеров во Франции, и теперь выкашивает всех недовольных, в том числе всех, кто когда-либо поддерживал де ла Серр, и не отрёкся от этого имени.
Слышатся выстрелы - кто-то обстреливает кузню, Арно велит Элизе бежать, чтобы сообщить о том, что они узнали, Мирабо, а сам остаётся разобраться со стрелками. В доме Мастера-Ассасина девушка находит лишь усталого дворецкого и труп Мирабо в его спальне. Мужчину отравили ядом и подбросили отравленный дротик, которыми пользуются тамплиеры. Арно и Элиза исследуют метро преступления и идут по следу, который приводит их к церкви. Молодой мужчина просит любимую дать ему шанс отомстить за её отца, и она целует его и отпускает с просьбой вернуться к ней живым.
На крыше церкви стоит фигура, и Арно встречается с ней лицом к лицу. Фигурой оказывает Белль, учитель Арно и убийца Мирабо. Белль считает, что это Элиза отравила Арно своими идеями, и что все они должны умереть, чтобы ни в коем случае на нарушить порядок вещей. Тамплиеры и Ассасины никогда не будут жить в мире. В ходе ожесточённой схватки, израненный Арно наконец оканчивает жизнь Белля. Молодые люди доказали, что Элиза невиновна в смерти Мастера-Ассасина, но девушка всё равно считает, что Братство не будет так уж благосклонно к ней.
NEW! Страницы 383-466.Я сегодня буду кратка: Арно разобрался с частью тамплиеров, короля казнили, Максимиллиан Робеспьер оказался связан с Жерменом, Робеспьера растерзал народ, но прежде Элиза во гневе всадила ему пулю в челюсть, Арно и Элиза выследили Жермена, в схватке с которым Элиза погибла, а Арно добил Гранд-Мастер Тамплиеров.
Я не хочу растекаться по древу обо всех этих политических перипетиях, о чувствах героев, о гневе, который слишком завладел Элизой, и из-за которого она и погибла. Мне хочется обнять и плакать в плечо Арно, который жалел о потерянных мгновениях, жалел, что не успел выбраться из-под завала на пару секунд раньше, чтобы догнать Элизу и помочь ей в сражении с Жерменом, он уверен, что это спасло бы её, он уверен, что это опять, ОПЯТЬ он не дожал совсем немного в попытке защитить тех, кого он любит. В финале Арно приезжает к Фредерику и Жаку с Элен (которые уже поженились к тому моменту), чтобы забрать письма и дневники Элизы.
Девушка хотела помочь Руддоку вернуться к Ассасинам, так как он доказал свою преданность, но... она ошиблась. Всё это время Руддок работал на Кэроллов, и он всё это время "работал на себя", и его приход в дом следом за Арно чуть не стоил всем жизни. Но в итоге все были отмщены (Фредерик лично всадил в Руддока меч Элизы, тем самым наконец "отплатив" мужчине за покушение на Жюли), а Арно остался погостить у Жака и Элен.
Он проводил свои дни, читая дневники девушки и размышляя о том, как хорошо он её знал, и что, возможно, им не суждено было быть вместе с самого начала. И в дневниках Элизы он находит её письмо, в котором она признаётся, что она благодарна Арно Дориану за то, что в её жизни был человек, которого она любила, благодаря которому смогла испытать это всепоглощающее и восхитительное чувство.
Ей было 26, когда она погибла. И погибла она с мечтами о мире между Тамплиерами и Ассасинами, с мечтами, которые мало кто разделял. Она погибла благородной и идеалистичной, и Арно (и мне тоже) будет её не хватать.
Теперь, прочтя уже всю книгу, я хочу сказать, что давно я не испытывала такого удовольствия, читая историю от первого лица. Пусть и оформленный как дневник, это всё же исторический приключенческий роман, в котором было много исторических событий и персоналий, пусть и в переложении на вселенную Assassin's Creed. Были подняты вопросы чести и морали, подан взгляд на вещи с разных ракурсов, и можно было легко согласиться к любыми из них, так как никакой не порицался. Мне понравился живой и интересный язык Оливера Боудена (благодаря ему я теперь, блин, знаю, что такое кетгут лигатуры), у автора очень приятный и богатый английский. Мне понравились персонажи, и если, начиная играть в Юнити, я не испытала никакой симпатии к Элизе, то тут, поняв её с ног до головы, прониклась. Да, её было за что поругать, да, во многом я была согласна с Фредериком, но она была открыта для новой эпохи для Ордена, у неё был свежий и наивно-идеалистичный взгляд на вещи. Возможно, невозможный, но такой приятный, потому что вообще это здорово, когда люди не теряют веру в лучшее и веру в человечество. Немного не понравилось, что не ощущалось разницы в языке между дневниками 10-лентней девочки и 20-летней девушки. Зато когда были отрезки из дневника Арно, это ощущалось очень сильно. Характеры Боуден передал на отлично.
Хорошо, что есть хорошие книги по играм, вот я что вам скажу. х)
@темы: Assassin's Creed, Книги
Много ты новелл по играм читала? XD
Впрочем, наверное он лучше, чем авторы книжек про Зену или Лару Крофт, эхе-хе.
Мне почему-то при прочтении вспомнилась наша АУшка про пиратов, которую мы так обкурили и так и не дописали. XD Романтота!
Впрочем, наверное он лучше, чем авторы книжек про Зену или Лару Крофт, эхе-хе.
По Драгонаге, Гилд Варсам, Резиденту, Финалке (но тот перевод... ну, ладно) и Ассасинам. В запасе ещё пара, но как-то все они хромают на почти все ноги. х)
Не хочу даже предполагать, что там было в Зене или Ларе. XD
Мне почему-то при прочтении вспомнилась наша АУшка про пиратов, которую мы так обкурили и так и не дописали. XD Романтота!
Вот хороши всей этой романтикой и благородством исторические приключенческие романы. Аж дух захватывает. х)
А, точно, Драгонага и ГилдВарсы! Ну да, первый как-то не очень по языку. Гейдер умеет придумывать миры, но описывать их как-то нет, имхо. Правда, Последний Полёт, который не его, хвалят, но я так и не читала.
Финалку в русском переводе лучше даже не считать XD
Последняя в англ. переводе (постканон) ещё ничо так, но... Мне кажется, японские новеллы вообще построены иначе, чем остальные, и передать язык сложнее. А уж когда наши недопереводчики, даже русского толком не знающие...
А Империя Масок - это предыстория к Инквизиции, и там один из ГГ - МИШЕЛЬ!
В общем, я к тому, что я тоже эти две книги не читала, но хочу как-нибудь.
Финалку в русском переводе лучше даже не считать XD
Почему же? Она была шедевральна же! XD
Мне кажется, японские новеллы вообще построены иначе, чем остальные, и передать язык сложнее.
В любом случае перевод - вещь очень субъективная, и передать настроение и атмосферу, созданную автором, очень сложно. И не нанести отсебятины. И решить, хочешь ли ты адаптировать текст под язык читателя или лучше всё объяснить в сносках. А ещё сроки и тебя подгоняют. В общем, это в наше время - особенно мастерство, хороший перевод-то) Да что я тебе-то рассказываю? XD
Да... например когда объявят дату выхода ДА4, и ым поймем, что наши машину его никогда не потянут. XD
Почему же? Она была шедевральна же! XD
Мне напомнило хрестоматийные тексты для пятого класса. Знаешь, такие, по которым проверяли скорость чтения и качество запоминания. Ы.
Хмм... можно так детей своих учить по этим новеллам, лолище. XD
Да что я тебе-то рассказываю? XD
Ну, мы же беседуем и все пироги! XD
Ох уж эти сюжеты на разных носителях. По Резиденту тоже ведь есть каноничная манга (и мюзикл, ахаха), и они КАНОН. То есть там что-то ВАЖНОЕ. XD А поди ж ты...
Ну, у меня всё ещё есть Василий, он меня и с Инквизицией спасал, правда, как я потом поняла, так было такое беспросветное мыло. X'D
Мне напомнило хрестоматийные тексты для пятого класса. Знаешь, такие, по которым проверяли скорость чтения и качество запоминания. Ы.
По-моему, невозможно по этому тексту проверить скорость чтения, я то и дело цеплялась языком за эти предложения-кирпичи. XD Так и не дочитала, к слову, половину только осилила. х)
Ох уж эти сюжеты на разных носителях. По Резиденту тоже ведь есть каноничная манга (и мюзикл, ахаха), и они КАНОН. То есть там что-то ВАЖНОЕ. XD А поди ж ты...
Хорошо, что фильмы не каноничные, да. XD
я то и дело цеплялась языком за эти предложения-кирпичи. XD Так и не дочитала, к слову, половину только осилила. х)
Я тебе и так расскажу всё, что ты захочешь узнать, лол. XD XD XD И пре-, и пост-, и мид- канон.
Хорошо, что фильмы не каноничные, да. XD
Это страшный сон
собакиИтана.КАК ТАК?
А стримы - я завсегда рада)
Я тебе и так расскажу всё, что ты захочешь узнать, лол. XD XD XD И пре-, и пост-, и мид- канон.
В любом случае там будет твоё отношение, в процессе рассказа, а мне тогда, когда читать начинала, хотелось именно незамутнённого личным отношением перссказа событий. Ну да ладно)
Это страшный сон собаки Итана.
Не сразу поняла, о каком Итане речь. XD
Скандалы, интриги, расследования! И опять баламутище из-за женщины! Прям классический роман 18-19 века получился.
Чисто технически - нет. Просто женщины оказались в эпицентре событий несколько раз) Но роман понравился, исторические события есть, но ими не сильно перегружен текст, акцент на приключениях и человеческих переживаниях, личных судьбах людей. Это я люблю как раз)
Да как-то вот так... XD Не пойму, девочка это или мальчик, лол.
Больше стримов от богини стримов! XD
В любом случае там будет твоё отношение, в процессе рассказа, а мне тогда, когда читать начинала, хотелось именно незамутнённого личным отношением перессказа событий. Ну да ладно)
Тогда да XD Но если мути захочется, ты знаешь, где меня найти!
Но роман понравился, исторические события есть, но ими не сильно перегружен текст, акцент на приключениях и человеческих переживаниях, личных судьбах людей. Это я люблю как раз)
Мне тут подумалось, что это как механика и сюжет игр.
А тут - историзмы, достоверности, стиль и сюжет книг.
Кто что больше ценит и что с цем хорошо сочетается.
Какие мы разные в плане восприятия.