Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>
Наткнулась тут на новость о ЕГЭ, работая в школе, от них не убежать, да. Так вот "порадовала" одна задача. Называется, засеките время, которое вам понадобиться для её решения. Если забить на тот факт, что я пользовалась калькулятором и не расписывала решения, у меня ушло несколько минут на построение логической связи что и куда. А ещё я слишком медленно пишу. Мне больно и печально, что наши выпускники не могут решить такую легкотню. ._.

"Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребенку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?"

З.Ы.: это пост не о ЕГЭ, мне тупо задачка понравилась. XD

@темы: Блокнотные мысли

Комментарии
14.06.2013 в 21:53

Автор неизвестен, но глупость его живёт
Я бы плюнул и забил. Мне лень. XD
14.06.2013 в 21:55

Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>
Howaito Shepado, тебе уже можно забивать, тебе ЕГЭ не сдавать. х)
А у нас такие страшные истории вокруг этих выпускных экзаменов ходят... одна девочка умерла от разрыва сердца, так разволновалась. Я не понимаю, дело ли в самой форме экзамена или в родителях, которые давят на детей понапрасну. Наверное, всё и с разу. Но это просто жутко.
14.06.2013 в 22:02

Я пробурю своим буром небеса!
О господи... у нас сложнее было все. Если б такая задачка попалась, я бы сдала лучше хД Легкотня же...
Дело в родителях. Я до сих пор помню, как мама давила на меня. Отвратительно, если честно. 0 веры в человека, зато куча криков и оров, что если не бюджет, то голову оторвут.
14.06.2013 в 22:04

чота много у меня таблеток получилось, я тупой :-D
14.06.2013 в 22:07

Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>
negacion, это одна из самых лёгких, просто она лежала на сайте ЕГЭ целый год, к ней был доступ... это они, типа, проверяют, насколько народ ответы воровать горазд, ага. х)
Но вообще, ты знаешь, я считаю, что это ерунда. Экзамены - ерунда. В жизни есть вещи пострашнее и посложнее этого. Пусть у детей зачастую нет другого рода деятельности в этом возрасте, кроме этого, это вовсе не означает, что они должны убиваться и мучить себя. У нас на некоторых выпускников больно смотреть было, как себя загоняли. И у американцев так же. Надо было на детей смотреть, когда систему адаптировали, а не в потолок и из расчёта, что это добавит людям работы.
14.06.2013 в 22:09

Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>
Шельн, да там три всего должно быть. А у тебя сколько вышло?
И ты не тупой, ты знаешь историю так, что я просто... нервно жмусь в углу. Каждый хорош в своей области, мы не можем знать и уметь всё на свете. х)
14.06.2013 в 22:11

Я пробурю своим буром небеса!
I-shka, согласна. Ведь если так посмотреть... это ж такая фигняяя, полная. К чему было столько нервов, волнений, стараний... не знаю. А детей накручивают жестко и я не понимаю зачем. Лучше учиться от этого они не будут, равно как и сдавать экзамен. К чему еще запугивать бедняг, что на ЕГЭ будет строго все и сложно - тоже.
А вообще я считаю, что с 8 класса пора бы делать итоговые экзамены к лету. Хотя бы по одному. Чтобы дети начали привыкать и понимать, что это такое и что это не страшно. Ибо в периоды сессии начинаешь втягиваться, а к пятому курсу и вовсе :gigi: "Какие госы? Какой диплом?"
14.06.2013 в 22:12

I-shka, :crztuk: 25, пойду перерешивать, а то что-то стыдно))))
14.06.2013 в 22:14

я старая, мне можно // marry me, taichou!
минуты три без калькулятора, три таблетки.

ваще, яркий пример, зачем может пригодиться банальная алгебра в жизни. не учила алгебру, не сможешь посчитать как надо и либо угробишь ребенка передозировкой, либо не вылечишь.
14.06.2013 в 22:19

Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>
negacion, я переводные сдавала с пятого класса. Сейчас у нас, кажется, с 7-ого. И всё равно в школе всё иначе. А выпускные экзамены у нас были легче. ЕГЭ - это другая атмосфера, чужие люди, другая форма, давление, волнение, ворчание по поводу "не так написал единичку". В общем, е-рун-да. Но эту ерунду если не сдашь, аттестат не получишь. Поэтому всё выше процент детей, которых в техникумы отдают после 9-ого класса, но там тоже поди ГИА сдай. Да и не знают они в своём большинстве, что хотят в этом возрасте.
Но, в целом, план выполняем, количество жителей с профессией, но без вышки пополняем. *пожала плечами*

Шельн, мне теперь любопытно, откуда столько. XD Но не стыдись, это мелочи. х)
14.06.2013 в 22:20

Я пробурю своим буром небеса!
trablie, ну, я придерживаюсь мнения, что алгебра нужна для развития аналитического мышления как минимум, для способности в будущем сообразить и что-то посчитать хотя бы, ЧТОБЫ ДУМАТЬ в конце концов. Это отлично тренирует мозг. И, если бы дети просто тупо посидели и разобрались хотя бы в простых основах, они бы спокойно все решили. у меня так было в школе) И резко отношение поменялось к математике в принципе - полюбился предмет)
14.06.2013 в 22:22

I-shka, ну, я так поняла, я не решила до конца, эти 25 это вообще левая цифра))
14.06.2013 в 22:22

Я пробурю своим буром небеса!
I-shka, не знаю, я волновалась перед ЕГЭ, но не более, чем перед каждой сессией. Ибо нас так задолбали пробниками, что уже стало банально пофиг :-D Да и как-то чужая школа с чужими людьми меня не смущала. Не знаю как остальным.
Детям надо понять, что ЕГЭ сдается не раз и их аттестат никуда не денется :attr:
14.06.2013 в 22:23

Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>
trablie, ваще, яркий пример, зачем может пригодиться банальная алгебра в жизни. не учила алгебру, не сможешь посчитать как надо и либо угробишь ребенка передозировкой, либо не вылечишь.
Я об этом подумала сначала, что детям именно это и хотят внушить. Но, Трабли! Разве врачи не говорят "Дозировка по 0,5 - 2 таблетки три раза в день?" Они говорят именно так, а не "ну, там сами посчитаете". Мне банальная алгебра помогает разве что рассчитать соотношение муки и теста в пироге. Ну и на работе бывает нужна, никуда не денешься. Я просто математику как таковую всегда любила.

Кстати, народ!
Тут офигенный сборник задач для начальной школы мне подкинули. ЯплакалЪ.
Ссылка.

14.06.2013 в 22:26

Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>
Шельн, ну, смотри.
1) Сначала узнаёшь количество активного вещества в 1 таблетке:
70/100*4=2,8
2) Потом узнаёшь, сколько активного вещества надо 8-килограммовому малышу в сутки:
8*1,05=8,4
3) Потом просто делишь количество активного вещества, необходимого малышу, на количество того, что есть в 1 таблетке:
8,4/2,8=3
14.06.2013 в 22:31

I-shka, :lol: вот сколько малышу надо я сразу нашла и впала в ступор на сколько в таблетке. Всегда не любила проценты, и не понимала :crztuk: Спасибо))
14.06.2013 в 22:31

Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>
negacion, боюсь, что дети после всех "разговоров" дома с родителями думают только о том, что их жизнь закончится, если они не сдадут этот ЕГЭ сегодня. И вообще закончится, если не сдадут его хорошо. Я, в целом, против самой системы ЕГЭ, не у всех нервы достаточно крепки для того, чтобы абстрагироваться и спокойно всё решить, большинство всё равно будут волноваться, и их будет что-то смущать. А ещё сам процесс экзамена становится всё строже. Одни глушители сигнала на ППЭ чего стоят. Нам в день сдачи ГИА даже телефоны до 4 вечера доставать из сумки нельзя было. Говоря "Нам" я имею ввиду своё рабочее место. А секретарь в процессе сдаче ГИА даже косвенно участия не принимал.
14.06.2013 в 22:33

Неагрессивный монстр 60 уровня [Сейлор Лопата] <хранитель Дождя Тсукишима-тим>
Шельн, да на здоровье. XD
Мне просто в этом году не раз приходилось считать, на сколько процентов у нас изменился контингент учащихся, так что я руку набила. XD
14.06.2013 в 22:35

Я пробурю своим буром небеса!
I-shka, а я не знаю. Если отменят ЕГЭ и ребята с нынешним уровнем образования пойдут сдавать старые вступительные... они не сдадут. С ЕГЭ проще. + придется к одному вузу тогда приклеиваться и по его правилам плясать.
Да это все фигня. И я даже не понимаю, как шпоры могут помочь на ЕГЭ) Только понимание системы... там задания (тип) повторяется. Понимаешь шаблон и легче готовиться.
А еще умиляют школьники и студенты, которые пищат, что им этого не давали на уроках/лекциях, но требуют на экзамене. Никто учиться не умеет сейчас :\
14.06.2013 в 22:39

я старая, мне можно // marry me, taichou!
negacion, I-shka, ну я и не спорю с этим)) просто часто встречаю в инете мол нахрена нам математика, где ее в жизни использовать надо?! да много где!
иваще все, чему учат в школе, очень нужно. не знаю, как щас там, а када я училась, мне все нужное дали. даже те предметы, что мне в детстве казались ерундовыми и ненужными, что-то дали.
14.06.2013 в 22:41

14.06.2013 в 22:47

Автор неизвестен, но глупость его живёт
Ёпт.
14.06.2013 в 23:08

Автор неизвестен, но глупость его живёт
trablie, всё очень зависит от контингента школы (стафф). Я вижу две большие разницы, как, например, учили мою маман и меня: она до сих пор кучу всего помнит из школы, нужно ли или нахрен не сдалось. Я уже не помню почти ничего, и все основы, которые мне хотелось бы освежить, мне приходится фактически учить заново.

Более того, лучше бы нам давали, ну например, основы первой помощи, как себя вести при разных чрезвычайных ситуациях, или всякие штуки для жизни в городе (банально как рассчитать налоги-коммунальные счета). Я не про огрызок в виде ОБЖ, на котором дядька уныло читает тексты - это бесполезно, должен быть навык. А нам пихали валеологию (наука о ЗОЖ, мать его), социологию и граждановедение.

Многое зависит и от учебников. Габриэлян по химии такой отстой, что по нему только упоровшись можно связать все эти понятия, потому что темы поданы нелогично, иногда с опережением или вообще не по уровню. Не знаю, что это за проплаченный баклажан, классика Рудзитиса убрали очень зря.

А ещё зависит от уровня и типа мышления, я не беру сейчас вопрос "не учился", подчеркиваю. По себе знаю, что я соображаю в логических схемах дольше, и порой через другой подход. Поэтому когда на той же алгебре и геометрии народ мог уже сообразить и строчить, мне нужно было время еще потренироваться, или понять. Мне нужно много примеров, и лишь потом - шаблон и схема. У учителей нет времени на индивидуальный подход. У нас же они и менялись. В итоге я перестала это дело понимать совсем, а так как и мотивации для этих наук не было (потому что непонятно, КУДА это применить в жизни, без абстракций "в светлом будущем для общего развития, это ернуда какая-то), то и похоронилось всё с концами. Нужна ли? Нужна. Много где нужна. Но разумом, конкретно, кроме общих "какие-то расчеты" и сведений из статей или примеров перед глазами, я не понимаю, где и куда. И меня уже поздно учить, если не будет весомого повода для меня лично (просто желание или серьезная мотивация для достижения некой цели).

Ну и говоря о полезности: мне наоборот, практически ничего не пригодилось. Всё, что я знаю, знаю на 70% из книг и рассказов, не связанных со школой (то есть "на стороне"). И любое мнение и примеры - от твоего до моего - будут абсолютно верны, потому что это нормально - иметь разный опыт. Еще раз подчеркну это, чтобы не сложилось мнения, будто я просто назло оспариваю или бука, из-за того "у меня не получилось". Нет. Вокруг меня есть примеры, кому много чего пригодилось, если повезло с учителями или сам соображалкой отличился, но и огромное количество тех, кому нах всё это не сдалось, и они живут счастливо.

Такие дела.
14.06.2013 в 23:40

я старая, мне можно // marry me, taichou!
Howaito Shepado, видимо, мне больше повезло)) и Рудзитис у меня был, и учителя нас реально учили. я считаю, что мне все пригодилось - и граждановедение, на котором мы главы пересказывали из учебника, и музыка - я хотя бы знаю, что Бах и Бетховен это разные люди. мне немного обидно, что география у меня слабая была, но я хотя бы знаю, что Мадрид надо искать не в Италии)) а ведь встречается и такое, что путают Исландию и Ирландию. имхо, школа дает широкий кругозор, а институт учит тебя учиться самостоятельно.у меня так было по крайней мере.
я и читала самостоятельно много, конечно, но на глупой _тогда_ на мой взгляд культурологии (или как-то это так называлось, не помню уже), нам рассказывали об Андрее Рублеве и зодчестве. сама я вряд ли бы пошла об этом читать, а так хоть какие-то общие образы помню.

Я не про огрызок в виде ОБЖ, на котором дядька уныло читает тексты - это бесполезно, должен быть навык. мы учились надевать противогазы и не паниковать при звуках сирены) да и про первую помощь, пусть и нужно, нам рассказывали. до сих пор помню, что ко взрыву надо ложиться ногами вперед, чтобы осколками и прочей дрянью не поранило.

соглашусь, что сильно зависит от школы. но мне повезло в обоих случаях - и в школе, и в лицее. и я считаю помнить и знать школьную программу обязательно нужно хотя бы для того, чтобы потом помогать учиться своих детям, объяснять что-то. и за себя я могу сказать, что мне достаточно будет почитать учебник по той же алгебре - и я все вспомню.
15.06.2013 в 00:11

Рудзитис
:heart::heart::heart: